Практически каждый подросток в наше время смотрит сериалы или фильмы, есть даже много сообществ, в которых обсуждаются серии, выкладываются новости о сюжетных линиях, актёрах. Старшее поколение негативно воспринимает увлечение подростком сериалами. Да, есть некоторые негативные аспекты просмотра кинематографа, такие как: постоянное просиживание штанов на одном месте, сцены насилия, ухудшение здоровья, подражание героям. Но также в этом есть и множество положительного. Например, брать пример с главного героя не всегда плохо, потому что, как известно, обычно в фильмах добро побеждает, а значит, подросток будет ориентироваться на достижение своих целей правильным путём, ведь даже если герой оступается, потом все мы видим, какие из этого вырисовываются последствия, а значит, учимся на ошибках персонажей. Так же, видим, как зло платится за свои злодеяния. Персонаж телесериала становится в какой-то степени образцом, и его модель поведения используется зрителем.
Так как у подростка есть различные проблемы со сверстниками или даже родителями, они ищут советов. Услышанные им ответы, от старших, высказаны с точки зрения взрослых, и могут быть не восприняты как подходящий выход из ситуации, поэтому он пытается найти ответы у своих сверстников. Таковыми являются любимые ему герои сериалов, тем более, порой ситуации в телесериале сходные с нашими. Иногда подросток обращается к просмотру телесериала, как к спасательному кругу для того, чтобы найти выход из личной ситуации, решить которую ему затруднительно. Это помогает ему справиться с возникшей проблемой.
Сериал может подсказать, как поступать нельзя, вдохновить на подвиги или найти увлечение. Может показать, что такое дружба или семья, так как есть люди, у которых не было примера тёплых семейных отношений, дети, которые не знают, что являет собой любовь, понимание и поддержка.
Подводя итоги, можно сказать, что телесериалы оказывают большое влияние на формирование личности подростка. С познанием нового – меняется мировоззрение.
Валерія Дзюбан,
студентка-журналістка БДПУ,
практикантка «УС».